Структура и органы управления образовательной организацией


Структура

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 7 города Воронежа

Структура

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 7 города Воронежа

Управление  МБОУ лицей №7осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации и в соответствии с  Уставом.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МБОУ лицей №7 является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности Управлением образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж.  Директор МБОУ лицей №7  действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен Учредителю.

В основу положена четырехуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Советом лицея, научно-методическим советом, педагогическим советом, профсоюзной организацией, общелицейским родительским комитетом и общелицейским родительским собранием стратегию развития ОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития лицея. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности лицея, создает благоприятные условия для развития ОУ.

Структурные подразделения стратегического управления действуют на основании:

-должностных обязанностей директора МБОУ лицей №7;
— положение об общем собрании трудового коллектива МБОУ лицей №7;

-положение о научно-методическом совете МБОУ лицей №7;
-положение о педагогическом совете МБОУ лицей №7;
-положение о деятельности профсоюзной организации МБОУ лицей №7;

-положение о родительском комитете МБОУ лицей №7;
-положение о  родительских собраниях МБОУ лицей №7.
Второй уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен малым педагогическим советом, предметными методическими объединениями (структурные подразделения методической службы лицея, объединяют учителей одной образовательной области), родительскими комитетами классов, классными родительскими собраниями, деятельностью специалиста по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

Локальные нормативные акты:

-Должностные инструкции заместителей директора;

-Должностная инструкция специалиста по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

— Положение о малом педагогическом совете;

— Положение о предметном методическом объединении;

— Положение о родительском комитете класса в МБОУ лицей№7;

— Положение о классном родительском собрании.
Третий уровень   оперативного  управления – деятельность функциональных служб: социально-психологической службы, совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, службы медиации, службы защиты детства, психолого-медико-педагогического консилиума.

Локальные нормативные акты:

— Положение о социально-психологической службе МБОУ лицей №7;

— Положение о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни;

— Положение о службе защиты детства;

— Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Четвертый  уровень организационной структуры – уровень  учителей предметников, классных руководителей , педагогов дополнительного образования, психологов, социальных педагогов, логопеда, медицинских работников, учебно-вспомогательного персонала, технического персонала, обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления» и «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Реализуется данный уровень через работу ученического самоуправления «Союз лицеистов», библиотеки, столовой, медицинской службы, творческие объединения.

Локальные нормативные акты:

—  Положение об объединениях обучающихся МБОУ лицей № 7;

—  Программа «Союз лицеистов» (1-4 классы; 5-11классы);

— Программа воспитания «Спектр» (5-11классы);

—  Программа духовно-нравственного воспитания (1-4классы).