Социально-психологическая служба


Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.

Основная цель деятельности социально – психологической службы школы — обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников и обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации.

Задачи социально – психологической службы:

1.Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их дошкольного и школьного детства.

2.Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка и обеспечивающей психологические условия для охраны его здоровья и развития.

3.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

4.Оказание детям помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

5.Содействие педагогам и родителям в воспитании детей, в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

6.Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных ступенях образования:

Дошкольное образование:

— Обеспечение готовности к школе;

— Содействие всестороннему развитию ребенка;

Начальная школа:

— Определение готовности к обучению в школе;

— Обеспечение адаптации к школе;

— Развитие познавательной и учебной мотивации;

— Развитие самостоятельности и самореализации;

— Поддержка в формировании желания и «умения учиться».

Основная школа:

— Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.

— Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.

— Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

— Формирование жизненных навыков.

— Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

— Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Старшая школа:

— Помощь в профильной ориентации.

— Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

— Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

— профилактика;

— диагностика (индивидуальная и групповая);

— консультирование (индивидуальное и групповое);

— развивающая работа (индивидуальная и групповая);

— коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

— психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Социальный педагог
ТЫЧИНСКАЯ ДАРЬЯ ПАВЛОВНА
Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК
12:00-19:30
ВТОРНИК
8:00-15:00
СРЕДА
12:00-19.30
ЧЕТВЕРГ
8:00-15:00
ПЯТНИЦА
8:00-15:00
СУББОТА
методический день

Педагог-психолог начальных классов

 БУНТОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Режим работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК
11:00 -11:30 ч.- работа с документацией
11:00 — 13:00 ч.- консультации детей, родителей, учителей
ВТОРНИК
11:00 -12:00 ч.- подготовка тестов
12:00 -13:00 ч. — тестирование учащихся 1 смены
14:00 -14:45 ч. тестирование учащихся 2 смены
СРЕДА
11:00 -11:30 ч. — обработка тестов
11:30 -13:00 ч. — консультации детей, родителей, учителей
ЧЕТВЕРГ
11:00 -12:00 ч. — обработка тестов
12:00 -13:00 ч. — подготовка к консультациям
ПЯТНИЦА
12:00 — 13:00 ч. -работа с документацией
13:00 — 14:00 ч. — подготовка к консультациям
СУББОТА
9:00 — 10:00 ч. — консультирование учителей, родителей шестилеток(подготовительные курсы)
12:30 — 14:00 ч. — — консультирование учителей, родителей шестилеток(подготовительные курсы)

Педагог — психолог
КЛОЧКОВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

ПОНЕДЕЛЬНИК
8:00-15:00
ВТОРНИК
8:00-15:00
СРЕДА
8:00-15:00
ЧЕТВЕРГ
8:00-15:00
ПЯТНИЦА
8:00-15:00
СУББОТА
методический день